Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор Alan Wake 2: лучший психологический хоррор

Alan Wake 2, представляющая собой превосходное сочетание реальности и вымысла, заслужит место одной из лучших игр ужасов

Alan Wake 2 совершенно отличается от своей предшественницы 2010 года. По всем правильным причинам. Поверьте мне, когда я говорю, что Remedy Entertainment создала что-то настолько нервирующее и совершенно странное, что это даст возможность перезапуску Silent Hill побороться за свои деньги.

Alan Wake 2 начинается как детективная история, но когда вы снова воссоединяетесь с пропавшим (предположительно мертвым) Аланом Уэйком , все становится еще страннее. Проще говоря , это «Твин Пикс» в формате видеоигры ; В городе Брайт-Фолс все не так, как кажется, и его горожане скрывают больше, чем показывают.

Играя за агента ФБР Сагу Андерсон , вы исследуете город Брайт-Фолс и окружающую его дикую местность; жуткие, обшарпанные тематические парки, тусовки байкеров, множество болотистых лесов. Разбирая Брайт-Фолс на части, вы уходите в «Место разума» Саги – оно в точности похоже на «Дворцы разума» Шерлока на BBC – где вы будете собирать воедино улики, составлять портреты подозреваемых и даже сможете посмотреть некоторые нервирующие (но забавные) телепередачи в прямом эфире. В конце концов, нам всем нужно расслабиться.

Если поставить себя на место Алана Уэйка, то ситуация будет менее комфортной. Его разум, его точка зрения темны, как вы можете себе представить – и это изюминка игры. Сага фантастическая, но в этом проклятом сценарии нет ничего лучше, чем осажденная точка зрения Алана Уэйка. Этот обеспокоенный автор попал в старую неразбериху, но для каждой части игры, от которой у вас мурашки по коже, есть глупая сцена, которая компенсирует это. В истинном стиле Alan Wake. В частности, момент «Древних богов Асгарда» в этой игре считается одним из лучших в Remedy – и это говорит о многом.

И вы также являетесь автором своего собственного опыта: вы можете переключаться между двумя главными героями на лету и закончить историю Саги, даже не нанеся вред истории Алана, если вы того пожелаете. Выбор ваш. Общая тема в этой игре…

Как у Саги есть свое Место Разума, так и у Алана есть «Комната Писателя». Здесь он собирает воедино сюжет своей собственной истории – «Возвращение», которую он не помнит, чтобы писал, и даже не думает, что он вообще писал (сериал о возвращении Твин Пикса в 2017 году был назван «Возвращение». Совпадение?). получать изображения и подсказки, которые в сочетании могут изменить окружающую среду, вызывая PT и уровни страха , особенно при блуждании по бесконечным коридорам или обнаружении странных петель окружающей среды. Эта новая механика может показаться немного громоздкой, но как только вы к ней привыкнете, вы сможете манипулировать миром в свою пользу. Это приносит удовлетворение и помогает снять напряжение. Иногда.

Alan Wake 2 — лучший психологический хоррор, в который я играл за последние несколько поколений. Он вызывает мысли о Сайлент Хилле в его лучших проявлениях. Эта экспедиция в самые глубокие и темные уголки сознания нашего главного героя переносит нас в Темное Место, сравнимое с Потусторонним миром Сайлент Хилла, но ужас, скрытый в глубинах вашей психики, не так явен, как ужасы Масахиро Ито.

Вместо этого вы сталкиваетесь с тенями и силуэтами людей, которых вы знаете и встречали; горожане Брайт-Фоллса и все его коллеги, посетившие его в это непростое время года. И эти горожане очень странные; В вашем расследовании переплетается множество моментов и сцен с живыми актерами, которые приведут вас в замешательство, заставят вас смеяться, заставят вас подвергнуть сомнению все.

Комического облегчения здесь тоже нет, как в «Алане Уэйке» (или, может быть, я изо всех сил пытался отнестись к игре так серьезно, как следовало бы, но в этом виноват Барри Уиллер). Но когда Remedy нужно осветлить тон, это делается совершенно легко. Комические моменты заставали меня врасплох после ужаса всей моей жизни, заставляя меня переходить от визга к истерическому смеху. Любой, кто смотрит, как я играю в Alan Wake 2, подумает, что я на грани безумия. Тогда это прекрасный пример слияния повествования и реальности.

Давайте не будем забывать, что Сагу Андерсона на протяжении большей части игры сопровождает Алекс Кейси, созданный по образцу сценариста игры Сэма Лейка . Угрюмые, но забавные шутки Кейси являются саундтреком к его собственной истории; это его последнее дело с ФБР, и на протяжении всей игры становится все более очевидным, что Кейси поддается Темному Присутствию – так же, как Алан и Сага, а также Томас Зейн до них.

Это сложный сюжет, который некоторые могут принять за запутанный или претенциозный и отбросить еще до того, как другие начнут его реализовывать. И да, это, конечно, претенциозно, но я бы сказал, что оно было выполнено с точностью, осторожностью и с учетом поклонников Remedy. В лучшие времена вы будете в замешательстве, но это часть сути. Наши персонажи запутались, и мы запутались вместе с ними. Мы вместе с ними тоже напуганы. Но несмотря на это – возможно, благодаря этому, мы – так или иначе – собираемся докопаться до сути Темного Присутствия и освободить их.

Есть много угощений для ветеранов игр Remedy, а также еще много чего, чем можно перекусить внимательным поклонникам Дэвида Линча и Стивена Кинга. Конечно, так было и с Alan Wake в 2010 году, но здесь есть еще кое-что для увлеченных фанатов; В «Алане Уэйке 2» присутствует сюрреализм фильма Линча, с битами и фрагментами, взятыми прямо из романа Стивена Кинга. Alan Wake 2 сочетает влияния с предельной тщательностью и при этом остается совершенно отличным. Его стиль, частично копированный Кубриком, неоспорим.

Говоря о стиле, в Alan Wake 2 его много. Любая обстановка прекрасна. От лесов Брайт-Фолс до квартиры Алана Уэйка — все невероятно детализировано; вы увидите отголоски прошлого (в буквальном смысле, как игровая механика), но также и в переносном смысле через электронные письма, предметы и декор, если у вас острый глаз. У меня действительно возникли некоторые технические проблемы, которые помешали моему прогрессу во второй половине игры, но Remedy заверила меня, что к запуску они были исправлены. Однако нельзя отрицать, что это технологичная игра. Эти минимальные характеристики существуют не просто так.

В то время как Alan Wake 2 сводил меня с ума, пока я собирал воедино его фрактальную историю и сопротивлялся желанию поддаться его умопомрачительным сценам с живыми актерами, он постоянно меня впечатлял. Мне было искренне грустно, когда я приближался к завершению игры. Я хочу больше об этом дразнящем наборе персонажей и о таком жутком городе… больше об этом большом психоделическом путешествии, которое не позволяет вам предсказать, куда оно приведет. Я не могу налюбоваться этой историей о битве между тьмой и светом, добром и злом и борьбе за преодоление подсознания нашего главного героя.

Современные ужасы не могут быть лучше этого, и я рад, что у нас есть еще, по крайней мере, два набора DLC.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.