Age of Mythology: Retold — Вторая жизнь классики с новыми стратегическими и визуальными штрихами
Age of Mythology: Retold по-прежнему остается классической стратегией в реальном времени, но визуальное обновление вносит значительные изменения
Как много повергнутых в прах. В ушедшую эпоху сборщики Тиберия и атаки колесниц с лучниками были на моем мониторе едва ли не постоянно, а клавиатуры несли следы износа от частого использования горячих клавиш для постройки стрельбищ. Это было время изобилия, но современные стратегии в реальном времени встречаются гораздо реже, и это делает каждую новую игру более волнующей. Особенно, если игра начинается с Age of…
Представляем вам Age of Mythology: Retold — это не полное повторение оригинала 2002 года от Ensemble, но, как и следует из названия, современная интерпретация, которая балансирует между обновлением устаревших элементов и сохранением ностальгического настроения. Это особенно сложная задача, и хотя здесь есть несколько неточностей в тоне кхм озвучка кхм, в целом игра успешно справляется с задачей, зная, когда придерживаться старого и когда вносить изменения.
Это несмотря на длинный список разработчиков, который делает обычный проект Call of Duty похожим на личное увлечение безумного автора. World’s Edge, Forgotten Empires, Tantalus Media, CaptureAge и Virtuos Games приложили свои усилия к этому проекту, и, возможно, несправедливо удивляться тому, насколько единым и слаженным он кажется. В конце концов, это современная разработка игр, процесс, который никогда не останавливается.
Age of Mythology в основном представляет собой Age of Empires, но действие происходит в мифологических эпохах, где могучие герои и мифические существа сражаются бок о бок с обычными военными лучниками и копейщиками. Эта игра более дружелюбна и медлительна по сравнению с агрессивным подходом Starcraft, но все равно строится вокруг привычного треугольника силы и слабости юнитов. Победа достигается поиском правильного состава армии и использованием ограниченных ресурсов — еды, дерева, золота и благосклонности — для создания своей армии.
Обновленный интерфейс и визуальные эффекты занимают главные позиции, так как это наиболее заметные изменения, и они сохраняют связь с оригинальной игрой, не будучи чрезмерно привязанными к ней. Расположение ваших юнитов, ресурсов и опций постройки выглядит логично и чисто. Герои сверкают особым ореолом, а древние декорации впечатляют своим детализированным оформлением. Одна из причин, почему я никогда не занимаю высокие позиции в онлайн-рейтингах этой игры, заключается в том, что я часто отвлекаюсь на красивые океаны и провожу несколько секунд, просто… наблюдая за ними.
Перейдем к более значимым изменениям в механике игры: в старых и новых стратегиях в реальном времени я часто терпел поражения из-за того, что слишком смелые юниты отправлялись в далекое путешествие по карте, но с новым командным приказом “атака-перемещение” в Retold появилась настоящая находка. Микроменеджмент по-прежнему важен для правильного расставления типов юнитов, чтобы они вступали в бой в нужном порядке, но “атака-перемещение” позволяет всем юнитам атаковать противников, встречающихся на пути к вашей цели. Это означает, что мои армии в кампании больше не совершали самоубийственные набеги на здания, игнорируя пехоту, которая била их вблизи. За пределами боя юниты все еще могут иногда убегать в никуда, но Retold значительно улучшает систему поиска пути по сравнению с оригиналом там, где это наиболее важно.
Лучшая часть боевой системы этой игры — это нахождение золотой середины между человеческими и мифическими юнитами, а также умение отправлять суперстойких героев в бой вместе с ними. Мне потребовалось несколько схваток, чтобы найти оптимальное сочетание для Нордов, чье обновление теперь включает больше дальнобойных юнитов, но они все еще играют очень по-разному от своих противников (совет: их военные юниты также могут строить здания).
Извините, корабельные мастера прошлого, но в морском бою я добился больших успехов, просто наводя на врага массовые атаки кораблей, чтобы отвлечь их внимание и снять давление с моей базы. Разрушение их доков стало важным шагом на пути к победе. Со всеми типами кораблей доступными начиная с классической эпохи, водная версия камня-ножниц-бумаги столь же тактическа, как и ее наземный аналог, с которым вы справляетесь с помощью лучников и пехоты.
Божественные силы больше не представляют собой единственные, изменяющие ход игры катастрофы, а теперь действуют по таймерам перезарядки и могут использоваться более одного раза за раунд. Не могу решить, кажется ли это более или менее стратегическим — важность решения, когда использовать мощный удар в оригинальной игре компенсируется глубиной выбора момента для его использования в Retold, чтобы он оказался полезным позже. Силы делятся на способности с уронным эффектом по площади, с некоторыми интересными поворотами, такими как проклятие Афродиты, превращающее вражеские юниты в свиней, и бонусы к ресурсам.
Божественные силы в Retold не ограничиваются лишь разрушением врагов с помощью эффектных AoE-иконок. Например, чудеса. Раньше можно было строить определенные чудеса, которые обеспечивали победу в раунде, если вы успевали их защитить, но теперь они просто предоставляют постоянные пассивные бонусы, ускоряющие вашу победу. Это ощущается как менее стрессовый путь к победе, но не обязательно более простой, поскольку вам все равно нужно тщательно продумывать, как тратить свои ресурсы.
Главное преимущество Retold, учитывая все изменения в игре, вышедшей 22 года назад, заключается в том, что медленный темп и сочетание исторических и мифологических юнитов создают расслабляющую и терапевтическую атмосферу стратегической сессии. Греки, египтяне, норды и атланты играют достаточно по-разному, чтобы получение мастерства в каждой из фракций приносило удовольствие, и хотя это странное решение, что китайцы — добавленные как DLC после выхода оригинала — не включены в основную игру, они по крайней мере будут добавлены в первом DLC для Retold.
Возникли вопросы по поводу портретов персонажей в Retold и предположения, что разработчики использовали ИИ для их создания — обвинение, которое разработчики категорически отвергли, четко заявив, что портреты рисовались человеческими художниками. Проблема, на мой взгляд, не в том, кто их рисовал, а в том, что им не хватает очарования. Люди привязываются к характерным деталям в классических играх, где визуальные элементы были ограничены, и планка высока, когда вы обновляете их. Это небольшая ошибка, что они немного лишены личности, но не более того.
То же самое, вероятно, относится и к озвучке. Это, вероятно, незначительная проблема. После всего, кат-сцены — это не сама игра, а лишь её начало и конец. Однако в озвучке присутствует множество немного неправильных акцентов, что уменьшает драматизм и погружение. Я стал более критичным к этому аспекту по мере продвижения по кампаниям, но нам всем стоит помнить, что плохие выступления в кат-сценах в стратегиях в реальном времени — почти обязательное явление. Нам это хорошо показал великий Тим Карри.
Retold достаточно смело экспериментирует с балансом и статистикой исходного материала, что приводит к интересным и тактически захватывающим схваткам. Сражения хеттов, окруженных минотаврами, осаждающих стены Трои, стали для меня ярким моментом жанра. Игра могла бы быть смелее в стилистических аспектах, таких как визуализация богов и героев в движении. Но учитывая нестабильное положение стратегий в реальном времени в современном игровом пантеоне ПК, Retold является важной, хотя и частичной победой.
Комментарии закрыты.