Создание Call of Duty эксклюзивом для Battle.net, по-видимому, было «оглушительным провалом»
Так утверждает команда юристов Microsoft, но отсутствие роста Battle.net во время эксклюзивности CoD могло быть скорее проблемой Blizzard

Activision Blizzard прекратила выпуск новых игр Call of Duty в Steam в 2018 году, решив сделать Call of Duty: Black Ops 4 эксклюзивной для платформы Blizzard Battle.net на ПК. Эта стратегия эксклюзивности магазина закончилась только в прошлом году с Modern Warfare 2, и, по словам юристов Microsoft, все это было «оглушительным провалом». Хотя, возможно, это небольшое преувеличение.
В судебном документе, поданном сегодня (в связи с недавним слушанием дела Microsoft о предстоящем приобретении Activision Blizzard), юридическая группа Microsoft подтверждает мнение о том, что эксклюзивность Call of Duty Battle.net закончилась, потому что она не работала так, как надеялась Activision Blizzard, но что? Успех означал бы, что это заявлено с точки зрения успеха Battle.net, а не CoD, что заставляет меня немного придираться к этому.
«Попытка Activision перевести цифровые продажи Call of Duty на ПК исключительно на свою платформу Battle.net потерпела полный провал», — говорится в части документа. «До 2018 года Activision продавала цифровые версии игр Call of Duty для ПК на успешной платформе Steam от Valve. , и расти, собственная платформа Activision. Ежемесячное количество активных пользователей Battle.net («MAU») оставалось относительно неизменным в период, когда у него был эксклюзивный доступ к цифровым продажам Call of Duty на ПК, с 2018 по 2022 год».
Меня удивило, что количество активных пользователей Battle.net в месяц не росло, пока CoD была эксклюзивной. В 2020 году большинство онлайн-сервисов пережили скачок, поскольку пандемия заставила людей оставаться дома, а первая CoD: Warzone, выпущенная в марте 2020 года, имела огромный успех. В конце 2020 года Activision Blizzard сообщила о «рекордном году для франшизы Call of Duty» с 100 миллионами активных пользователей в месяц, часть из которых должна была использовать Battle.net, поскольку выручка компании от ПК в этом году увеличилась на 20%. Очевидно, что эксклюзивность Call of Duty для Battle.net действительно добавила пользователей Battle.net. Так почему не вырос?
Предполагаемый застой Battle.net в период эксклюзивности CoD, по-видимому, больше связан с Blizzard, чем с Call of Duty. Ежемесячное количество активных пользователей игр Blizzard упало с 35 миллионов в конце 2018 года до 22 миллионов в конце 2021 года, что составляет потерю 13 миллионов — по-видимому, достаточно, чтобы количество активных пользователей Battle.net оставалось «относительно неизменным», несмотря на взрывной рост популярности Warzone.
Теперь все по-другому: согласно ежеквартальным отчетам компании о прибылях и убытках, в последнем квартале 2023 года игры Blizzard вернулись к 45 миллионам активных пользователей в месяц. В первом квартале этого года эта цифра снова упала до 27 миллионов — это очень много. по-видимому, переменная, но это было до выхода Diablo 4, которая, несомненно, подстегнула его. Не все игроки Blizzard используют Battle.net (например, есть мобильные игроки Diablo Immortal и консольные игроки Overwatch), но если бы Call of Duty по-прежнему оставался эксклюзивом Battle.net после выхода Diablo 4, я сомневаюсь, что Microsoft смогла бы возразить. что сервис вообще не вырос за период эксклюзивности.
Таким образом, довольно ловкий ход со стороны Activision, выпуск Modern Warfare 2 и Warzone 2 в Steam как раз вовремя, чтобы указать, что Battle.net не рос, пока версии CoD для ПК были эксклюзивными для него. Если вы не следите за новостями, Microsoft и Activision пытаются убедить мировых регуляторов и судей в том, что Microsoft не собирается делать Call of Duty эксклюзивом для Xbox после того, как купит Activision Blizzard , и указывают на то, что предыдущие попытки Activision ограничить Call of Duty Доступность Долга была тупоголовой, это часть их стратегии. Они также сказали, что было ошибкой не выпустить Call of Duty на Nintendo Switch.
Это определенно было ошибкой, и нетрудно поверить, что эксклюзивность Call of Duty Battle.net действительно помешала этому, особенно если учесть, насколько хорошо она сейчас работает в Steam. Спустя более полугода после выпуска Modern Warfare 2 по-прежнему входит в десятку самых продаваемых игр Steam по доходам, а также входит в десятку самых популярных игр в Steam среди ежедневных пользователей. Серия явно преуспевает в объятиях Гейба, и Activision — не единственная компания, которая недавно вернулась в Steam .
Что касается попытки Microsoft купить Activision Blizzard, похоже, что она все-таки может состояться. Судья недавно отклонил запрос FTC о судебном запрете, который временно заблокировал бы сделку, и в результате регулирующий орган Великобритании, который ранее заблокировал ее, захотел обсудить компромисс.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.