Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Рецензия на фильм Вонка

Удивительно безвкусное кондитерское изделие

Умпа-лумпа, дум-ди-ду — у меня есть для вас наполовину пропеченный пре­квел.

“Вонка” — увлекательный маленький фильм. Это не еще одна адаптация рома­на Роальда Даля “Чарли и шоколадная фа­брика”. Это скорее история происхождения ико­ничного эксцентричного шоколатье Вилли Вонки. Этот фильм рассказывает оригиналь­ный рассказ, который происходит годы до того, как Вонка отправляет пять золотых билетов в своих шоколадных батончиках и устраивает тур по своей фабрике. Это не та ис­тория, которую кто-то просил, но если фильм может рассказать историю хорошо, это и есть главное.

Более того, “Вонка” — это конфекция от Пола Кинга. Кинг — режиссер фено­ме­нальных фильмов о Пэддингтоне. У нас также есть Тимоти Шаламе, один из самых попу­ляр­ных молодых актеров в индустрии, в титуль­ной роли, а также звездный актерский состав с Оливией Колман, Киган-Майкл Ки, Роуаном Аткинсоном и Хью Грантом. Как этот фильм вообще может провалиться?

Ну, всё начинается, когда вы пытаетесь капитализировать на успехе древней истории и подходите к ней с концепциями современного кинотеатра, теряя весь тот шарм, который сделал оригинальный фильм мастерским произведением искусства.

Это пре­квел, который тяжело позаимствован у того фильма. Здесь присутствуют те же самые умпа-лумпы с той же песней, только на этот раз с британским шармом Хью Гранта, который отлично сыграл свою роль, но всё равно не сравнится с тем фильмом. Этот фильм лучше странный и тёмный адаптации 2005 года Тима Бертона, но “Вонка” существует в тени фильма 1971 года по многим причинам. Несмотря на то что оригинальный фильм точно имеет свои тёмные моменты, удивительно, насколько этот фильм может казаться злонамеренным. Оригинальный рассказ Даля был интересным, потому что в нем избалованные дети получали заслуженные последствия за свое ужасное поведение. Однако “Вонка” представляет собой принудительное рабство и попытки убийства многих приятных персонажей, что заметно меньше приносит удовольствие при просмотре.

Я слышал похвалы за беззаботный характер и семейное веселье фильма “Вонка”, но ни одна из этих черт не проявляется. У нас есть злодеи в этом фильме, такие как миссис Скраббит (Оливия Колман) и Артур Слагворт (Патерсон Джозеф). Хотя семейные фильмы могут включать тёмных злодеев, обращение фильма к рабству и бедным людям оставило у меня неприятное впечатление. То же самое касается шутки в фильме с персонажем Киган-Майкла Ки, начальником полиции, который с каждым шагом становится все тяжелее. Поставить актера в обтягивающий костюм для смеха устарело со времен “Профессора Драгоценности II: Семейство Клампов”. В то время как фильм вырывается в появление Ки в образе карикатурного полного человека, одержимого шоколадом, для смеха, смеяться было последним, что мне хотелось делать, глядя на этот фильм.

Это комедия, которая не приносит тех смехов, которые вы, возможно, ожидаете. В ней много сцен с юмористическим шармом Кинга, и его радость и восторг проявляются время от времени. Тем не менее, в большинстве случаев шутки не срабатывают очень хорошо. Что скрывала маркетинговая кампания, так это идея того, что “Вонка” — это мюзикл. Песни из “Вилли Вонки и шоколадной фабрики” выдержали испытание времени, начиная с “Candy Man” и заканчивая “I’ve Got a Golden Ticket”. Через три дня после того, как я посмотрел “Вонка”, мой друг спросил меня, могу ли я вспомнить какие-либо из новых песен. И я не мог вспомнить ни одной из них ни за что. Я помнил одну-две строки, но песни в “Вонка” совершенно незапоминающиеся. Самые запоминающиеся музыкальные номера в этом фильме — те, которые взяты из фильма 1971 года.

Теперь давайте поговорим о Шаламе. С его растущей популярностью некоторые наскучили ему как исполнителю. Я считаю, что он дал отличные выступления во многих фильмах, но он был немного избыточен для меня в этой роли. Это сложная роль, потому что нужно найти правильное количество эксцентричности. Есть моменты, когда Шаламе делает это правильно, и есть моменты, когда он кажется таким, как будто передаёт более гиперболизированный образ Джима Керри или Николаса Кейджа. Одним из примеров является сцена из трейлера, в которой он говорит: “Конечно, я делаю шоколад! Как вы его предпочитаете? Тёмным? Белым? Ореховым? Абсолютно сумасшедшим?” Его странный стиль общения настолько абсурден, что я не могу понять, почему это попало в фильм. Это далеко от зловещего естественного подхода Джина Уайлдера к странной личности Вонки.

“Вонка” предлагает песни, звучащие так, будто они из обычного сценического мюзикла. Фильм гордится сложным дизайном и несколькими живыми моментами, такими как сцена, где Вилли Вонка и его молодой помощник Нудл (Кала Лейн) поднимаются в воздух. Лейн отлично справляется с ролью в фильме, и актеры второго плана все чувствуются естественной частью этого мира, созданного Кингом.

Несмотря на несколько веселых моментов и хороших идей, фильм не захватывает той магии, которую создал Мел Стюарт в 1971 году. Возникают трудности с восприятием Шаламе в этой роли, и в общем, это один из более средних кинематографических опытов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.