Ys X: Nordics — ролевая игра, которую стоит с нетерпением ждать
Одна из лучших игр 2023 года остается эксклюзивной для Японии… пока.
Помните дни, когда вы слышали об удивительной новой игре, доступной только в Японии? И когда мы будем с нетерпением ждать новостей о релизе в Северной Америке и Европе? Я пытаюсь передать такое волнение в этой статье об Ys X: Nordics — последней части давней франшизы Ys от Falcom. Проще говоря, это одна из самых приятных игр, которые я получил в 2023 году, она почти наверняка движется на Запад, и я чувствую себя обязанным рассказать вам об этом.
Если вы не знакомы с серией Ys, то это давняя серия ролевых игр, которая появилась в 1987 году на компьютерах серии NEC PC-88. В каждой части серии вы окажетесь на месте известного искателя приключений Адола Кристина, прокладывая себе путь через испытания и следуя многочисленным историям, рассказанным в каждой игре. Первые три игры рано появились на Западе на таких системах, как Turbo Grafx 16, Super NES и даже Sega Master System. Версия Turbo Grafx получила широкую оценку за кинематографическое представление и еще в 1989 году послужила первой демонстрацией технологии компакт-дисков.
Однако после Ys 3 сериал практически исчез с западных берегов. История продолжилась в Японии, хотя и медленно — там были две уникальные игры, известные как Ys 4 — Mask of the Sun на Super Famicom и The Dawn of Ys на PC Engine, которых я большой поклонник. Однако в начале 2000-х годов Falcom представила Ys 6 — The Ark of Napishtim, которая получила порты как на PlayStation 2, так и, в конечном итоге, на PSP. Именно в этот момент сериал вернулся на Запад, и каждая новая часть получила локализацию. Между Ys и Trails in the Sky компания Falcom наконец достигла нового уровня успеха во всем мире.
Наконец, в конце сентября 2023 года Falcom выпустила последнюю игру в серии — Ys X: Nordics на платформах PlayStation и Switch. Я купил ее в день запуска, и в конечном итоге она попала в мой список «Игра года» (видео должно быть встроено чуть ниже на этой странице). Я прошел игру на PS5, но во время каникул у меня была возможность поиграть в часть игры на Switch.
С точки зрения базовой технологии, Ys X не раздвигает границ — это красивая игра, но Falcom — небольшая студия, что в конечном итоге ограничивает их потенциал с точки зрения визуальных достижений. Однако в этой игре используется новый движок, который, я думаю, принесет с собой некоторые приятные улучшения. В Ys 8 и 9 можно было почувствовать, что технология построена на основе таких платформ, как PS Vita. Карты часто были небольшими, разделенными на части с барьерами для загрузки между каждым разделом. Движения персонажа казались несколько скованными, а освещение, особенно в Ys 9, было чрезвычайно плоским.
Однако с Ys X размер и объем каждого раздела значительно увеличились, поскольку загрузочные экраны существуют в основном между интерьером и экстерьером. Карты стали более сложными и детальными. Анимация значительно улучшена по всем направлениям, движения кажутся менее жесткими, чем в двух предыдущих частях. Использование цвета также ярко выражено: яркое голубое небо переносит вас через приключение.
Более того, основные кат-сцены теперь получили качественную анимацию, которой, опять же, не хватало в двух последних играх. По сути, хотя он по-прежнему очень похож на то, что вы ожидаете от Nintendo Switch, он выглядит более привлекательным и отполированным со всех сторон, а также лучше лежит в руках. Перемещать Адола по миру, атаковать врагов и использовать его различные способности маны — все это доставляет удовольствие.
С точки зрения производительности и визуального качества версия для PS5, что неудивительно, является лучшей из всех. Он работает в исходном разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду, при этом полностью исключая время загрузки — разработчик даже удалил загрузочные экраны, которые вы найдете в других версиях, и это здорово. Это версия, в которую я играл, и которую я рекомендую. Однако версия для Switch имеет свою привлекательность, и мне захотелось проверить ее на ходу. Как уже отмечалось, последние две игры не очень хорошо работали на Switch, и первые впечатления от Ys X предполагали, что и здесь тоже может быть так, но, к счастью, все наладилось, и после многих часов игры я обнаружил, что это в целом приемлемо. но не удивительно.
Во-первых, качество изображения на Switch страдает — игра обеспечивает разрешение 900p в док-режиме и около 600p в портативном. Однако разрешение ожидается для Switch, и я бы сказал, что оно выглядит достаточно хорошо. К сожалению, помимо этого, потребовались и визуальные сокращения, несмотря на довольно простой дизайн, который меня немного удивил. На PS5 использовалось приятное сочетание цветения и объемности, которое, похоже, пропало на Switch, из-за чего сцены иногда кажутся темнее, чем следовало бы
Тени также имеют гораздо более низкое разрешение, с большим количеством визуальных разрывов и шума, особенно в собственных тенях. Качество текстур местами страдает незначительно, и из-за более низкого разрешения фильтрация текстур также демонстрирует дополнительное размытие под косыми углами. Я также заметил некоторые различия в рендеринге воды между ними. Кроме того, такие вещи, как всплывающее окно, часто намного хуже на Switch, поскольку близлежащие объекты часто появляются из воздуха. Тем не менее, несмотря на эти изменения, общая визуальная идентичность практически не изменилась, и игра по-прежнему хорошо выглядит на Switch.
Когда мы говорим о производительности, мы должны иметь в виду, что Ys 8 на Switch демонстрировал серьезные проблемы с частотой кадров, что делало его неоптимальным. Для сравнения, Ys X большую часть времени удается достичь более стабильной частоты кадров 30 кадров в секунду, но некоторые эффекты, особенно альфа-варианты, могут привести к резкому падению производительности. На этот раз это, пожалуй, главная проблема — альфа-эффекты с большой прозрачностью. Будь то ролики или битва, мобильное оборудование Switch явно не очень хорошо с ними работает, и частота кадров сильно падает, когда они появляются.
Тем не менее, несмотря на это, я определенно чувствую, что версия X для Switch выглядит более последовательной и в целом лучше, чем две последние игры. В любом случае, он не идеален, но заметно лучше. Любопытно, что есть версия для PS4 и даже есть демо! Что здесь интересно, так это то, что на PS4 Pro включены режимы — вы можете ограничиться 30 кадрами в секунду или выбрать разблокировку с целевым значением 60 кадров в секунду. Игра очень хорошо выдерживает целевые 30 кадров в секунду с момента первоначального тестирования, но разблокированный режим довольно нестабильен в областях с большим количеством врагов или неигровых персонажей, поэтому я могу понять этот вариант. Визуально он находится между Switch и PS5 и работает в разрешении около 1080p. В конечном итоге, учитывая визуальную цель, меня слегка удивляет нестабильная производительность — это говорит о том, что игра больше ограничена процессором, чем графическим процессором. Switch я могу понять, но я думаю, что Pro должен работать лучше. По крайней мере, игра хорошо застегивается на PS5, что, безусловно, является предпочтительным вариантом.
Помимо технологий, я также хотел обсудить структуру и дизайн игры. По сути, многосимвольная система из игр Ys, начиная с Ys 7, удалена и заменена системой Cross Action. На протяжении всей игры вы в первую очередь управляете Адолом или Карьей, как ее иногда называют. Вы можете переключаться между ними с помощью одной кнопки, но основная фишка — это комбо-атаки. Смешивая обычные атаки, навыки и комбо-атаки, вы можете создавать отличные комбо, которые приятно выполнять.
Вы также получаете доступ к силам маны во время игры, которые дают вам такие способности, как Нить маны, которая работает как крюк, Поездка на мане, где вы прыгаете на то, что по сути является ховербордом, известным как Доска Гримбла, и Взрыв маны, который позволяет вызывать специальные атаки, иногда используемые при решении головоломок.
Мир разбит на ряд островов, которые вы исследуете на «Сандре» — большом военном корабле, которым вы управляете на протяжении всей игры. По мере продвижения вы постепенно начнете открывать карту, посещая множество новых локаций. В каком-то смысле это напомнило мне что-то вроде дирижабля Skies of Arcadia, и это похоже на настоящую старую школьную карту мира, которая мне очень понравилась. Там также есть бой между кораблями и даже механика абордажа кораблей.
Мне также очень понравилось повествование в этом фильме — оно кажется более личным и содержит несколько неожиданных поворотов, особенно ближе к концу. Если вы достаточно хорошо владеете японским языком, но вам нужно время от времени искать слова, как это определенно имеет место для меня, Ys X имеет надежную систему журналов, которая каталогизирует все диалоги. По сути, вы можете просмотреть любые строки, которые вы, возможно, пропустили, включая воспроизведение связанных голосовых фрагментов. Я нашел это очень удобным. Я ожидаю, что даже когда игра получит полную локализацию, она все равно окажется полезной. Говоря о темах, связанных со звуком, есть также саундтрек, который, в типичном стиле Falcom, превосходного качества с приятным сочетанием драйвовых мелодий и более спокойных мелодий.
Хорошо, я согласен, что эта часть не совсем то, что вы ожидаете от стандартной продукции Digital Foundry, и некоторые могут сказать, что это даже не тот стиль игры, на котором мы склонны фокусироваться – но что я могу сказать? Ys X: Северные страны оказали на меня настоящее влияние в 2023 году, и мне очень хотелось поговорить об этом – возможно, так же, как игровые журналисты конца 80-х – начала 90-х хотели проповедовать некоторые из лучших игр Японии за месяцы – даже годы – до того, как они прибыл на Запад. Я надеюсь, что Ys X появится намного раньше, и когда это произойдет, ждите его.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.