Возможно, вы слышали об этом. Palworld — это совершенно гигантский проект, первый большой мега-хит 2024 года и, возможно, самая большая игра, которую мы получим за весь год, по крайней мере, с точки зрения чистой популярности и количества игроков. И, конечно же, с точки зрения разногласий и разговоров вокруг этого запуска.
Если вам еще предстоит запрыгнуть на борт и задаться вопросом, чего вам не хватает, вы можете расслабиться. Palworld — большой и противоречивый проект; это тоже полная чушь. Это примитивная и производная игра, которая на первый взгляд кажется почти полной фальшивкой – игра, которую быстро макетируют для трехсекундного появления на мониторе ПК подростка на фоне среднебюджетной телевизионной драмы. Игра, в которую можно играть одной рукой с контроллером N64 от Тони Сопрано — хотя, честно говоря, я думаю, что даже он заслуживает лучшего.
Трудно понять, с чего начать с такими играми — как разбить их на составляющие проблемы, когда они затмеваются самой своей природой как циничной, точной машины, созданной методом обратного проектирования, предназначенной для того, чтобы сдерживать ваше внимание и превращать его в концентрированные деньги?
И это цинично: вот разработчик Такуро Мизобе беседует с Wired Japan в 2022 году и с некоторой похвальной откровенностью отвечает на вопрос о Nintendo, о культуре, в которой приоритет отдается созданию оригинальных, высококачественных работ, и о том, почему он не добился успеха.
«У меня есть глубоко укоренившееся желание, чтобы моя работа нравилась как можно большему количеству людей, и для этого, если в мире есть хорошие идеи, я подхватываю их, и я не думаю, что мне нужно быть особое внимание уделяется оригинальности. Я хочу сделать это менее серьезным или, скорее, более легким. Я думаю, что хорошо создавать что-то таким образом, например, прыгать на то, что модно (смеется)».
Справедливо. Я думаю, что моей лучшей попыткой было бы попытаться самостоятельно провести реверс-инжиниринг проблемы с Palworld. До сих пор большая часть недовольства вокруг Palworld – и, надо признать, немаловажная часть моего – связана с его успехом. Если все это кажется немного жестоким при обсуждении инди-игры, появившейся из ниоткуда, стоит помнить об этом успехе. Palworld пользуется бешеной популярностью не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения реального удовлетворения игроков. Количество обзоров в Steam — около 57 000 отзывов на «Very Positive» — является огромным отклонением для игры на столь раннем этапе ее существования. Особенно ранний доступ от независимого разработчика из Японии, с, казалось бы, минимальным маркетинговым шумом перед запуском и без какого-либо крупного издателя. Цинизма в сочетании с успехом уже достаточно, чтобы вызвать у вас недовольство.
Но более того, и что еще более важно, ощущения от игры в Palworld неприятные. Запустите игру, и вам будет предоставлена возможность играть в одиночку или на многопользовательском сервере, типичный создатель персонажа, а затем вы окажетесь в самом низу пищевой цепи (и дерева навыков) в необычайно общем мире. . Акварельная скорбь «Дыхания дикой природы» уже была разбавлена мягкими яркими зелеными холмами в «Genshin Impact»; здесь он снова разбавляется, фильтруется через мобильную лопату и попадает в совершенно скучное не-место – Палапагосские острова.
Отсюда во всех направлениях есть что-то, что вы видели раньше, удаленное и помещенное сюда без контекста, без особого построения мира, тематического смысла или общего внимания. Да, есть элемент покемонов: бродячие существа, несомненно (и, возможно, нарушающие авторские права) близкие сходства с официальными. Вы можете бросить в них Пал-сферу, которая трижды раскачивается перед успешной ловлей, и заставить их сражаться – хоть и насмерть.
Но это выходит далеко за рамки покемонов – на самом деле шутка о покемонах с оружием, хотя и уже немного похудела, также является немного неправильным употреблением. Вам нужно будет собрать ветки и камни, чтобы сделать верстак, и многое другое, чтобы сделать топор и кирку, а затем рубить и пробивать себе путь к большему, чтобы построить дом для укрытия от ночного холода или холода. насилие со стороны других игроков-людей. Привет Minecraft, Ark, Rust, Valheim и др. Шрифт и музыкальные звуки новой локации снова напоминают «Дыхание дикой природы», а статуи быстрого перемещения поразительно близки к статуям из Genshin Impact. Продвигайтесь дальше, и вы сможете использовать своих приятелей на автоматизированных производственных линиях, которые могут напоминать вам Factorio или, скажем так, значительную часть чартов бестселлеров Steam с любого момента за последние несколько лет.
Однако вернемся к ощущениям от реальной игры: естественно, Palworld не чувствует себя особенно хорошо. В буквальном смысле бить шаткие деревья топорами и повторять одну повторяющуюся комбинацию анимации и звука взмаха топора не очень приятно. Также не стоит забивать до смерти послушных овец голыми кулаками, наблюдать, как иссякает ваша выносливость во время медленной, элементарной анимации лазания по камням с видимыми швами, или задыхаться, когда вы тащите больше камней в гору. Помимо быстро ухудшающегося воздействия тональной изюминки, острых ощущений особо нет.
То же самое касается и этого юмора, который менее резкий, чем его представляли, и больше похож на интернет-юмор типа «лол, такой случайный». Когда Палс вырывается из брошенной Сферы, “нахальный ублюдок!” В углу появляется всплывающая подсказка. Когда их убивают, они скатываются, как тряпичные куклы. Цель очевидна — это попытка превратить подразумеваемую жестокость игр по сбору монстров во что-то явное, отчасти ради комедии, отчасти как своего рода умную подрывную деятельность. Проблема в том, что этот взгляд на групповые сражения с монстрами, как и эта шутка, просто устарел.
Вместо этого, острые ощущения в Palworld – и, по общему признанию, мне еще предстоит зайти слишком далеко или начать что-то сложное – похоже, исходят из бездонного источника вовлеченности, который является ложным прогрессом. Раздавите лица не-покемонов, ударьте о камень, добудьте немного руды, создайте дубину или сделайте что угодно, и вы получите немного опыта. Вы повышаете уровень своего персонажа, своих приятелей, своей базы, улучшаете свои характеристики и продвигаетесь по большей части бессмысленному дереву навыков, и причина успеха Palworld довольно ясна. Помимо прочего, это петля принуждения.
Конечно, существует множество игр — просто посмотрите на самые большие успехи последнего десятилетия или около того в любом разделе индустрии, который вам нравится — просто Palworld не удосуживается это скрыть. Он также собран в удивительно интуитивно понятный корпус. Если у вас есть базовые знания о логике видеоигр из пяти крупнейших игр за последние 20 лет — Pokémon, Minecraft, Fortnite, любых игр, связанных с выживанием и онлайном, или чего-либо, полученного на их основе, — вы это поймете.
Я все еще пытаюсь реконструировать это, так что давайте отступим немного дальше. Настоящая проблема Palworld заключается не столько в самом производном подходе, сколько в его полном бесстыдстве. Может быть странно приятно так открыто говорить о своем цинизме, но это также оказывает влияние на игрока. Играйте в Palworld, и вы не почувствуете, что играете во что-то, созданное с умом, мастерством или лучшими намерениями серьезной команды. Вы не почувствуете восхищения или удивления. Вы не почувствуете настоящего чувства достижения. У вас не возникнет ощущения, что в этом участвовал какой-то художник или что на ум может прийти что-то значимое. Вместо этого вы почувствуете, что играете в продукт, предназначенный для продажи, а не для того, чтобы в него играли. Вы почувствуете себя меткой. И вы будете правы.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.