Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх
Steamgold [CPS] RU

От «Call of Duty» до BioShock: неснятые фильмы по играм

Видеоигры все больше становятся похожими на фильмы, и этот процесс идет в обоих направлениях. Это означает, что все больше и больше видеоигр адаптируются к киноэкрану. Однако не гарантируется, что этот процесс будет безошибочным. 

Фильмы, основанные на играх, стали печально известны своим плохим качеством. На каждую достойную адаптацию мы получаем по десятку откровенных провалов, вдохновленных играми. Это справедливо для блокбастеров с огромным количеством фанатов, таких как «Варкрафт» и странных подражаний маэстро Уве Болла. Однако многие из этих фильмов, по крайней мере, дошли до зрителей. Но многим потенциальным «хитам» повезло меньше, и многие возможные адаптации остались только на стадии планирования. Вот десять неснятых фильмов, основанных на видеоиграх.

Топ-10 самых ожидаемых неизданных фильмов 

  1. Mass Effect
  2. God of War
  3. Биошок
  4. Halo
  5. Call of Duty
  6. Странный мир
  7. Каслвания
  8. Metroid
  9. Monkey Island
  10. Rainbow Six: Patriots

Mass Effect

Одной из главных особенностей космической оперы BioWare была ее кинематографичность. Так что адаптация выглядела лишь вопросом времени. Первые заявления о переносе Mass Effect на большой экран прозвучали в 2010 году. Legendary Pictures намеревалась экранизировать оригинальную историю Шепарда и его команды.

В качестве сценариста был нанят опытный писатель Марк Протосевич , известный по работе над « Я — легенда ». Ему предстояло работать с создателями вселенной N7 Кейси Хадсоном, Маком Уолтерсом, Рэем Музыкой и Грегом Зещуком .

Однако после начала работы руководство BioWare вдруг задалось вопросом, подходит ли формат полнометражного фильма Mass Effect с его многочисленными персонажами.

На наш взгляд, сериал выиграл бы, если бы превратить его в сериал, а не в один фильм. Ведь многие фанаты уже давно спорят, какой фильм лучше подойдет для экранизации: фильм или сериал.

Но Протосевич по договоренности с разработчиками быстро покинул проект. В ответ киностудия изменила концепцию, сосредоточившись на новой истории с ранее неизвестными персонажами.

Затем руководство Legendary сменилось, и новым менеджерам нужно было с большим энтузиазмом относиться к дорогостоящему проекту. Выпуск Mass Effect был немедленно приостановлен. Увы и увы!

God of War

Об адаптации богоубийственного экшена было объявлено сразу после выхода первой части в 2005 году. По словам разработчиков, хороший сценарий был уже готов, и оставалось только найти режиссёра. Однако поиски последнего продолжались три года, пока режиссерское кресло не занял Бретт Рэтнер . Дэниел Крейг , только что зарекомендовавший себя как Джеймс Бонд , считался единственным кандидатом на роль Кратоса.

Но в следующем году Ратнер покинул проект ради шанса стать режиссером « Как украсть небоскрёб » (ограбление 2011 года с Эдди Мерфи в главной роли ). В 2012 году пришли новые авторы и основательно переработали сюжет. Теперь история должна была вращаться вокруг глубоких и трагических персонажей Кратоса и Ареса , а бюджет планировался примерно в 150 миллионов долларов .

Однако и эта идея не получила развития, так как фильму нужен был режиссёр, актёры и дата выхода. Мы надеялись, что успешная перезагрузка серии игр подтолкнет Sony снова вспомнить о своем намерении выйти на большой экран. Но проект остался прежним, как и пара заявлений.

Биошок

Узнаваемый сеттинг, красивые декорации Rapture , атмосфера ретро повсюду и солидный сюжет с захватывающими поворотами. Недаром Universal Pictures поспешила приобрести права на адаптацию тайтла у Irrational Games . Сценарий написал Джон Логан , который участвовал в создании таких кассовых хитов, как « Гладиатор » и « Авиатор » .

Режиссером был назначен Гор Вербински , чьи « Пираты Карибского моря » тогда били рекорды кассовых сборов. Релиз был запланирован на 2010 год. Однако за восемь недель до начала съемок компания неожиданно заморозила всю работу над проектом.

Это решение оставило многих озадаченными и разочарованными, но спусковым крючком стал провал « Хранителей » Зака ​​Снайдера .

Руководство студии опасалось еще одного крупного провала, поскольку планировалось, что BioShock станет фильмом для взрослых с бюджетом в 160–180 миллионов долларов . Режиссеру было предложено переработать материал до PG-13 , вырезав самые кровавые эпизоды и ненормативную лексику и уменьшив масштаб действия. Гор Вербински отказался и сразу покинул команду, после чего « BioShock » был окончательно отложен. Поклонникам остается наслаждаться слитым в сеть концепт-артом и вероятным сценарием и сожалеть, что съемки не начались несколькими неделями ранее.

Halo

Microsoft стремилась превратить свой флагманский эксклюзив в художественный фильм. В 2005 году они наняли Алекса Гарланда , чтобы адаптировать сюжет первой игры для большого экрана. Копии материала были доставлены в шесть крупных голливудских студий , и им был дан один день на рассмотрение предложения о сотрудничестве. Многие не поверили в проект, и только Fox и Universal решили рискнуть.

Однако по мере продвижения проекта Microsoft становилась упрямой и создавала трудности для производства. Первоначально много времени было потрачено на переговоры о финансах, особенно о будущих долях доходов, в результате чего был согласован бюджет в 70 миллионов долларов . Питер Джексон был назначен продюсером, надеясь привлечь к участию Гильермо дель Торо .

Однако решение было принято Нилом Бломкампом , который переработал сценарий, сделав его более суровым. Бюджет увеличился до 120 миллионов долларов , и Джексон столкнулся с давлением, требующим отказаться от своей доли прибыли. В конце концов, уход Бломкампа и потеря веры со стороны Fox и Universal привели к тому, что проект был отложен, но спустя годы появился сериал.

Несмотря на некоторую критику со стороны фанатов, особенно в отношении образа Мастера Чифа , сериал был признан солидным научно-фантастическим фэнтези. В пикуле возьмите пятак – особенно в рамках наших слов о серии МЕ.

Call of Duty

В 2015 году Activision-Blizzard основала собственную продюсерскую компанию с единственной целью: развивать свою кинематографическую вселенную на основе серии Call of Duty. Он должен был состоять из фильмов и сериалов по мотивам игры. Выход первого фильма ожидался через несколько лет.

Поначалу дело двигалось довольно оживленно. Режиссерское кресло занял Стефано Соллима , а сценаристом выступил Скотт Сильвер (который позже напишет оскароносного « Джокера »). Основная идея вращалась вокруг истории обычного солдата. Несомненно, мы (и многие из вас) предвидели бы это. Повествование превратилось в нечто иное, чем мешанину боевых эпизодов.

Будущая кинематографическая вселенная нуждалась в более четком видении. Руководство не могло решить, перенести ли в кино известных игровых персонажей или создать новых героев. Для нас неудивительно, что вскоре руководство без объяснения причин заморозило свои наполеоновские планы.

Кейн и Линч (Oddworld)

Переход серии Oddworld из игры в потенциальный фильм подчеркивает ее намерение рассмотреть серьезные темы через причудливую призму. Планы создания компьютерного фильма « Гражданская осада » были объявлены в 2006 году, но провалились из-за финансового кризиса, несмотря на интерес со стороны таких известных деятелей, как Джей Джей Абрамс .

Точно так же адаптация « Кейна и Линча » столкнулась с неудачами, несмотря на первоначальный энтузиазм и достойный внимания актерский состав, включая Брюса Уиллиса и Джейми Фокса , но планы в конечном итоге были отменены из-за различных производственных проблем. Оба случая отражают трудности адаптации видеоигр к фильмам, часто оставляющие амбициозные проекты нереализованными.

Попытки адаптировать игры Oddworld и Kane & Lynch к фильмам продемонстрировали амбициозные планы, которые в конечном итоге провалились. Предложенный Oddworld компьютерный фильм « Гражданская осада » был отменен после финансового кризиса, несмотря на значительное планирование и интерес со стороны представителей индустрии. Фильм « Кейн и Линч », изначально поддерживаемый высококлассным актерским составом и поддержкой, провалился из-за проблем с производством и изменения планов, что подчеркнуло проблемы с выводом видеоигр на большой экран.

Каслвания

В 2005 году компания Crystal Sky Pictures всерьез задумалась об адаптации франшизы Castlevania для большого экрана. Сериал способствовал этому интересу благодаря своей богатой истории и глубоким корням в классических фильмах ужасов.

Они собрали бюджет в 50 миллионов долларов , а режиссером был назначен Пол Андерсон , ранее выпустивший успешную адаптацию « Смертельной битвы ». Он планировал установить действие фильма в Трансильвании 15-го века и сосредоточиться на возвышении Дракулы и начале длительного конфликта между Владом Цепешом и семьей Бельмонт .

Однако из-за забастовки сценаристов Андерсон ушел, и на замену был приглашен Сильвен Уайт . В 2009 году к проекту присоединился Джеймс Ван . Мы бы порадовались. Опыт Вана в создании блокбастеров и фильмов ужасов подразумевал гарантию качества.

Тем не менее, производство застопорилось из-за проблем с правами на франшизу. Несколько компаний взяли на себя ответственность производителей и дистрибьюторов в разных регионах. Это быстро превратилось в большой клубок бюрократии, заставивший это творение медленно умирать. Взамен фанаты получили качественный мультсериал от Netflix.

Metroid

Неожиданным утром 2004 года известный режиссер Джон Ву , известный по фильму « Круто сваренные», принял неожиданное решение вывести на большой экран одну из флагманских франшиз Nintendo. Получение прав оказалось гладким процессом, поскольку оказалось, что многие в высшем эшелоне Nintendo были поклонниками кинематографического таланта Ву.

Этот шаг был дико неожиданным на фоне провального « Марио », после которого японцы опасались рисковать. Для работы над сценарием был приглашен Дэвид Гринвальт, известный по фильмам « Баффи » и « Лунный свет ». Его задачей было превратить Самуса Арана в полноценного персонажа с подробной историей и личностью. Выход фильма в кинотеатрах ожидался в 2006 году.

Однако проект в конечном итоге развалился из-за постоянного вмешательства со стороны Nintendo . Джон Ву хотел затронуть предысторию культовой героини, на которую компания тут же наложила множество ограничений. Менеджеры надеялись, что одну из самых узнаваемых героинь компании изобразят иначе.

Тем не менее, отвергнув некоторые варианты, они ничего не предложили взамен, так как не было четкого видения этого аспекта биографии. В конечном итоге путаница всем надоела, и адаптацию быстро свернули.

Monkey Island

The Secret Of Monkey Island по праву считается одним из самых ярких представителей жанра Point-and-click. Поэтому многие хотели увидеть в кино творение LucasArts с фирменным юмором, харизматичными персонажами и красивой музыкой. В 2000 году мир потряс слух о том, что Стивен Спилберг лично взялся за создание анимационной версии фильма. Предварительная подготовка дошла до стадии концепт-арта, в основе которого лежит сценарий Теда Эллиотта .

Точные причины, по которым работа над фильмом была отложена, держались в секрете. Наиболее логичным объяснением кажется то, что проект стал жертвой реорганизации в управлении. В ведомстве поменялось руководство, и новые менеджеры не были заинтересованы в адаптации.

Надежды на экранизацию окончательно угасли после того, как Дисней приобрел компанию Джорджа Лукаса со всеми правами на ее интеллектуальную собственность. Интересно, что, по слухам, Эллиотт использовал значительную часть наработок первых двух частей « Пиратов Карибского моря ».

Rainbow Six: Patriots

И заканчиваем чем-то более близким к нашему основному содержанию. Хотя R6 Patriots превратилась в R6:Siege , фильм планировался еще до перехода. Я это несколько спровоцировал, если честно.

Итак, Rainbow Six: Патриоты . Первоначально анонсированный в 2011 году, он был направлен на то, чтобы направить серию Tom Clancy’s Rainbow Six в новом направлении с упором на повествование и решение тем внутреннего терроризма.

Действие игры разворачивается в Нью-Йорке . Целью игры было исследовать действия террористической группы, известной как « Истинные патриоты », которая нацелилась на городскую элиту, чтобы отомстить за то, что они считали коррупцией на Уолл-стрит . Игра обещала бросить вызов игрокам перед моральными дилеммами, воплотив в себе лидера команды «Радуга» Джеймса Вульфа , бывшего морского котика , который считает этику второстепенным фактором по сравнению с остановкой Истинных Патриотов.

Несмотря на большие ожидания, проект Rainbow Six: Patriots был отменен в пользу разработки Rainbow Six: Siege . На это решение повлиял предстоящий выпуск консолей нового поколения и сдвиг акцента в сторону многопользовательских игр. Технические причины и желание использовать новые технологии уничтожения, которые не будут хорошо работать с платформами старого поколения, были важными факторами в этом стратегическом повороте.

Кроме того, видение Ubisoft эволюционировало в сторону превращения Rainbow Six в сильного соперника в сфере киберспорта, требующего игры с сильной многопользовательской направленностью, а не однопользовательской игры, основанной на повествовании. Это смещение акцента ознаменовало собой значительный поворот в направлении развития франшизы, сделав упор на соревновательную игру и тактические командные действия, а не на сюжетно-ориентированный подход.

Резюме

Как мы уже показали, адаптация видеоигр в фильмы на протяжении многих лет имела успехи, но неудачи. Ранние попытки включают «Военные игры» (1983), где компьютерный хакер чуть не развязал термоядерную войну, и «Последний звездный истребитель» (1984), в котором рассказывается о мальчике, завербованном инопланетянами для участия в межзвездной войне на основе его игровых навыков.

Более поздние адаптации, такие как «Ежик Соник» (2020), получивший высокую оценку за веселый и семейный подход, и «Фильм о братьях Супер Марио» (2023), описанный как красочное, хотя и с тонким сюжетом, приключение, демонстрируют постоянную привлекательность истории видеоигр в кинематографической форме.

Задача точного перевода интерактивного игрового процесса в пассивный просмотр по-прежнему вызывает неоднозначную реакцию критиков и зрителей.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.