Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх
Бука
Zaka-zaka [CPS] RU + CIS

От буклетов до Denuvo: вехи борьбы с пиратством

Все разработчики хотят, чтобы их творения приобретались официально. Это вознаграждает их усилия реальными деньгами. Однако не все игроки готовы тратить значительные суммы и вместо использования таких платформ, как Steam или EGS, обращаются к торрентам.

Многие разработчики игр не желают мириться с такой ситуацией и вступают в бой с виртуальными пиратами. 

Начало противостояния

За долгую историю отрасли было разработано множество различных методов борьбы с пиратством. Некоторые из нас уловили систему « Диск-Ключ », которая была популярна на ранних этапах. Суть этой защиты заключалась в том, что при производстве диски маркировались специальными обозначениями.

Эти насечки были прочитаны во время запуска, признав оригинал и отвергнув неофициальную версию. Наряду с метками активно использовались уникальные изображения на нечитаемых участках диска и файлы, зашифрованные преимущественно. Интересно, что этот барьер использовался в основном для офисных программ и лишь позже для игр.

Постепенно распространился еще один метод борьбы с цифровыми пиратами. К лицензионному продукту стал прилагаться специальный буклет. Во время игры игрокам предлагалось ввести кодовое слово с определенной страницы этого документа. Приключения могли продолжиться только после ввода этого кода.

Например, в одном из ранних квестов LucasArts мы видели забавный момент . Если геймер пять раз ошибался при входе в кофейный мир, главного героя сажали в тюрьму и читали длинную лекцию о вреде пиратства.

В начале 1990-х годов в США стала популярной другая модель — условно- бесплатная . Потенциальные покупатели могли бесплатно оценить несколько уровней и решить потратиться на лицензионную версию.

Между тем, разработчики открыто говорили о проблеме напрямую с аудиторией — обычно в рамках рекламных кампаний.

Id Software оставила в Wolfenstein 3D сообщение, в котором говорилось, что если бы игра была пиратской, она отформатировала бы жесткий диск. Звучит смешно, но мы знаем человека, который ее купил (и купил игру там).

Doom апеллировал к гордости и амбициям: « Будь мужчиной и прикажи Думу » или « Пираты попадут прямиком в ад, где сгорят вместе с другими нахлебниками » .

Heretic: Shadow of the Serpent Riders пообещала послать вдогонку за пиратами монстра из своего бестиария — минотавра.

Авторы стратегической игры Galactic Frontiers пригрозили, что их игра распознает серийный номер компьютера и отправит его в полицию.

С течением времени и развитием технологий Интернет стал повсеместным и доступным. С его распространением появился еще один метод защиты лицензии.

Многие из нас (и вы) стали свидетелями того, как значимые проекты стали требовать постоянного подключения к Интернету. Официальные причины варьировались от повышения производительности до снижения нагрузки на аппаратную часть компьютера.

Но очевидно, что целью такого выступления было именно снижение процента пиратских копий. Интересно, что нечто подобное сделала EA с введением онлайн-пропусков.

Это было введено для борьбы с продажей использованных дисков, с которых издатели не заработали ни цента. В глазах корпораций это ничем не отличалось от цифрового пиратства.

И вот мы подходим к раскрытию одной из главных тем этой статьи. Следите за руками:

Первым был метод ограничения количества установок. Наибольшую критику в этой области получил SecuROM , разработанный будущими создателями Denuvo.

Эта программа, предназначенная для защиты дисков от копирования, ограничивала количество активаций для одного носителя. Например, радостные владельцы нового BioShock вдруг обнаружили, что активировать покупку можно только дважды.

После волны массового гнева количество запусков было увеличено до пяти, после чего у геймеров начался квест «связаться со службой поддержки и доказать, что у вас действительно официальная версия».

Первый Mass Effect требовал активации каждые десять дней. Те, кто хотел поиграть в Command & Conquer: Red Alert 3 , Dragon Age 2 , переиздание Final Fantasy VII и другие игры, столкнулись с аналогичными проблемами.

После выпуска Spore, также защищенной SecuROM , группа активистов подала коллективный иск против Electronic Arts, требуя положить конец этим жестким ограничениям на распространение.

Все это сопровождали различные проблемы разной степени тяжести. Программа сильно нагружала систему, из-за чего компьютер часто глючил. Сбои серверов в день релиза долгожданного проекта стали обычным явлением. Все это привело к быстрому отказу от этой системы в пользу чего-то более сложного.

Denuvo

Разработчики из SecuROM , части австрийской компании, состоящей из сотрудников Sony Digital Audio Disc Corporation , продолжили работу над защитой лицензионных версий контента. В результате их многолетнего труда на свет появился грозный и грозный Denuvo.

Его концептуальная идея такова: разработчики не ограничивают права покупателей на использование продукта. Они создают барьеры для тех, кто намерен изменять файлы и обходить установленные препятствия.

Создатели с самого начала признались, что их творение далеко не непроницаемо, так как его можно взломать. Поэтому время, необходимое для этого процесса, стало основным приоритетом.

Мы могли непосредственно наблюдать за развитием Denuvo и этих игр. С каждым новым патчем время до разрыва увеличивается, а новые тайтлы появляются на торрентах все позже и позже.

FIFA 13 считается первой игрой, в которой использовалась тогда еще неназванная программа, которая просуществовала тринадцать дней, прежде чем была взломана. Однако более продвинутая итерация FIFA 14 проводилась 46 дней , а FIFA 15 — почти 90 дней .

Взломанные версии Assassin’s Creed: Odyssey пришлось ждать 36 дней , Shadow of the Tomb Raider 64 дня , а Lords of the Fallen 272 дня . Dragon Age: Inquisition с двумя месяцами , а также Far Cry 6 и « Стражи Галактики » с более чем восемью месяцами показали отличные результаты.

Из цифр понятно: Denuvo превосходно выполняет свою основную задачу — защиту первичных продаж, на которые приходится основная доля дохода.

Главный недостаток — многочисленные проблемы с производительностью. Пользователи неоднократно доказывали, что Denuvo увеличивает нагрузку на оборудование, а такие игры, как Tekken 7, без него работают гораздо стабильнее.

Все сложности напрямую связаны с его интеграцией в код игры, существенно усложняя процесс взлома. Конечно, есть и обязательное требование постоянного подключения к серверам; в противном случае покупка просто не запустится.

Но даже с серверами время от времени случаются сбои. В декабре 2017 года серверы Denuvo, предназначенные для проектов Warner Bros., несколько дней не работали. В результате геймеры не смогли загрузить обновления или запустить Batman: Arkham Knight , Mad Max и Middle-earth: Shadow of War .

В ноябре 2021 года из-за аналогичных трудностей игры Guardians of the Galaxy , Football Manager 2022 , Mortal Kombat 11 , Total War Warhammer , Shadow of the Tomb Raider и Yakuza: Like a Dragon были недоступны более десяти часов.

Более того, Denuvo полезен только в том случае, если в сеть просочилась версия с защитной программой. Rage 2 , Doom Eternal , Persona 5 Strikers — эти и другие проекты порадовали любителей халявы в день релиза благодаря простому человеческому фактору.

Square Enix, например, извлекает его из своих работ через шесть месяцев. Это решение отражает уменьшающуюся отдачу от поддержки Denuvo после начального периода продаж.

Этим летом компания запустила SecureDLC — первую систему защиты DLC. По словам авторов, он вносит «небольшие изменения» в исходный код, тем самым проверяя работу API.

Также разработчики открыли доступ к внутренней работе Denuvo для многих студий, что должно положительно сказаться на ее эффективности.

Другие программы

За всю долгую историю индустрии использовалось лишь несколько альтернатив Denuvo. Более того, лишь немногие показали сопоставимую производительность. И да, мы говорим, что зная все недостатки Denuvo,

Большинство издателей предпочитают работать с Denuvo, новые версии которого продолжают защищать первоначальные продажи. Более того, с 2019 года создатели антипиратского ПО предлагают новый античитерский барьер, но широкой популярности он пока не завоевал.

Среди крупных студий выделяется Rockstar Games , чья собственная система безопасности завязана на Social Club. Благодаря этому Red Dead Redemption 2 просуществовала почти год.

Особо негативные воспоминания связаны с пресловутой Звездной Силой . Эта защита от копирования может легко сломать компьютер. Более того, СФ был привередлив и отказывался работать на некоторых устройствах без видимых причин.

Достаточно было одной неточности в коде — игра не запускалась, превращая диск в кусок пластика.

Звездная Сила представляла собой сложный набор защитных функций, наложенных друг на друга. Его использование делало каждый диск уникальным, усложняя процесс копирования.

Более того, более поздние версии устанавливались на глубокие уровни самой Windows, распознавая таким образом реальные и виртуальные образы. Разработчики меняли настройки и параметры ПК под свои нужды, что часто приводило к печальным последствиям.

Тем не менее, SF была весьма эффективной. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory была взломана спустя 422 дня . Но такая эффективность досталась дорогой ценой. Программа негативно влияла на производительность оборудования и быстро изнашивала приводы компакт-дисков из-за постоянных проверок. Скорость жесткого диска резко снизилась, и участились «синие экраны смерти».

Что касается нас, то хуже всего было то, что удаление игры означало нечто иное, чем удаление SF, поскольку для этого требовалось специальное программное обеспечение. Все закончилось, когда новая Windows Vista отказалась пропустить неизвестную Star Force на свои нижние уровни.

На этом завершились старые проекты, которые уже нельзя было запустить. Иск на пять миллионов долларов против Ubisoft стал еще одним гвоздем в гроб. Хотя судебные разбирательства закончились ничем, студии быстро отказались от работы с сомнительной безопасностью.

Мучения разработчиков

Многие разработчики любят разными способами мучить пиратов. В нелегальной копии Spyro 2: Year of the Dragon прогрессировать было просто больно. Либо яйцо пропадало из инвентаря, либо игра зависала и вылетала, либо сохранения удалялись сами собой.

В Arma 2 точность и урон оружия постепенно снижались, превращая его в бесполезный предмет, а картинка вскоре начала «плавать», создавая эффект пьяного человека. Все это завершалось огромным логотипом, заполняющим весь экран.

В Serious Sam 3 на начальном уровне появился бессмертный паукообразный альбинос, двигавшийся невероятно быстро и атакующий с любого расстояния, пока Сэм не был уничтожен. Если бы геймерам каким-то образом удалось от него уйти, камера начала бы вести себя дико.

Разработчики Skullgirls добавили глюк, проявляющийся только в «бесплатной» версии. Геймеров встретило странное сообщение: «Каков квадратный корень из рыбы? Теперь мне грустно». Когда любопытные геймеры обращались к разработчикам за разъяснениями, им хотелось бы приобрести их творения.

В Crysis Warhead любое оружие цифровых корсаров начало отстреливать безобидных кур. В неофициальной игре Batman: Arkham Asylum Брюс Уэйн забыл скользить в плаще. Любой полет превращался в аттракцион с бесконечными падениями.

В некоторых местах Mirror’s Edge Фейт замедляла скорость или даже шла вместо того, чтобы ускориться , словно боясь опасного трюка. Понятное дело, что для паркур-игры такое ограничение было фатальным. Интересный аспект был реализован в симуляторе разработчика Game Dev Tycoon .

После первых успехов компания начала страдать от внутриигрового пиратства, потеряв значительную часть своей прибыли.

На повязке на глазу Алана Уэйка из главного героя или главного героя Quantum Break гордо красовался «Веселый Роджер».

Гораздо более пугающая «шутка» пришла от поляков из CD Projekt RED . При попытке запустить «клубничную» сцену в нелицензионной версии второго « Ведьмака » вместо ожидаемой героини появлялась полностью одетая Мариетта Лоредо , уродливая старушка.

Разные студии борются с пиратством по-разному. Некоторые снимают защиту. Так было с « Ведьмаком», Shadow Warrior 2, Humankind и многими другими играми. Действительно, лишь немногие люди хотят усложнить жизнь себе и своим клиентам.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.