Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР System Shock Remake: основа для нового поколения иммерсивных симуляторов

Nightdive Studios, возможно, и потребовалось семь лет, но ей, наконец, удалось сделать невозможное и провести тонкую грань между перезагрузкой и римейком

Трудно представить себе более устрашающее предложение для ремейка, чем оригинальный System Shock . Возможно, именно эта игра положила начало величайшему буму иммерсивных симуляторов в истории – жанра, фанаты которого общеизвестно требовательны, несмотря на то, что им так и не удалось придумать общепринятое определение того, что такое «иммерсивный симулятор».

Это жанр, характерный для определенного времени и места, игры, в которых присутствует внутренняя атмосфера толстых, массивных клавиатур, громоздких картонных коробок и ЭЛТ-экранов 640×480. Как вы это реализуете в эпоху сверхшироких мониторов и цифровых игр? Кто-нибудь вообще этого хочет? Сам Уоррен Спектор, одна из ключевых творческих фигур в период расцвета компьютерных игр о рыскании по полкам и чтении электронной почты, не смог выпустить шумную System Shock 3 десятка, прежде чем вся затея рухнула.

Атмосфера, функциональность, старые технологии. Чего еще можно хотеть?

Это не первый спор разработчика Nightdive Studios с лицензией — после приобретения IP в 2015 году они оперативно выпустили System Shock: Enhanced Edition , слегка подкрашенную версию оригинала, оптимизированную под современные системы. В то же время началась разработка того, что должно было стать ремейком с нуля. Вот и прошли целых семь лет непрерывной разработки , изменений в движке, изменений в общем направлении и раздувания масштабов позже, и следует считать чудом, что игра вообще была выпущена. Не говоря уже о том, что это абсолютно революционная работа визуального дизайна, которая совершенствует оригинал во всех возможных отношениях, ничего не теряя при этом.

Этот System Shock представляет собой не только ремейк, но и перезагрузку, повторяющую все те же ритмы, но с достаточным количеством дополнений и вариаций, чтобы держать ветеранов в напряжении. Вы анонимный хакер, которого сомнительный руководитель отправил на станцию ​​Цитадель, корпоративное убежище на орбите над Юпитером. Он предлагает вам свободу и вкусный нейронный имплантат в обмен на вашу помощь в устранении этических недостатков управленческого искусственного интеллекта станции – SHODAN.

Судя по всему, вы никогда не видели ни одного научно-фантастического фильма, поэтому быстро принимаете его предложение. Вы просыпаетесь шесть месяцев спустя, и все были превращены в мутантную слизь теперь всеведущим ШОДАНом с манией божественности, который планирует запустить гигантский лазерный луч на Землю и превратить выживших в новую расу биомеханических ужасов, которые будут поклоняться ей и распространила свое сияние среди звезд.

Теперь вы попали в многоуровневую мегаструктуру лабиринта с извилистыми туннелями, сломанными дверями и шаткими лифтами, населенную киборгами-убийцами, гибридами-мутантами и роботами-убийцами-уборщиками. SHODAN смотрит на вас с сотен камер наблюдения по всей станции, издевается над вами и вашей беспомощностью с экранов и выпускает врагов из потайных отсеков, пока вы стоите спиной. Вы, видимо, единственная надежда человечества, и у вас есть кусок трубы.

Сейчас читают:

Дальше вы более или менее предоставлены сами себе. Любые опасения, что новая версия облегчит задачу, быстро отбрасываются. Объективного маркера до сих пор нет. Черт, до сих пор нигде не указана явная цель. Вам все равно понадобится настоящая ручка и бумага для различных кодов и подсказок, которые не будут добавлены в журнал. Вам нужно пройти комнату за комнатой, заполнить свою автокарту, найти ресурсы и оружие, которые вы можете, и попытаться выяснить, что делают все эти мигающие огни, рычаги и переключатели. Основной цикл, как только вы попадаете в ритм, все еще на удивление холоден; удовлетворение от отключения камер и превращения этажей, которые когда-то были пугающими и неизвестными, в знакомую территорию. Незаконный кайф от сбора всего мусора и его переработки.

Механически все, что сделало оригинальный System Shock тем, чем он был, все еще здесь. Хотя управление теперь ближе к традиционному шутеру от первого лица, это по-прежнему игра об управлении запасами. О рассмотрении наиболее экономичного и безопасного способа очистки комнаты от врагов. Вы будете проводить большую часть своего времени, пытаясь найти способ спасти положение, собирая обрывки аудиозаписей и электронные письма, разбросанные среди трупов, следуя за различными терминалами и системами станций.

Хотя все, от макетов уровней до общих приливов и отливов, во многом идентично оригиналу, эстетика — это то, где Nightdive делает свои большие и смелые шаги. Вместо визуального дизайна, основанного на реализме и стандартном уродливом блеске большинства ремейков Unreal Engine, Nightdive выбрала что-то гораздо более интересное.

Большие красочные пиксели, из которых состоит оружие и окружающая среда System Shock, идеально и без особых усилий воссоздают атмосферу оригинала, оставляя при этом достаточно места для расширения и интерпретации. Это не совсем внешний вид современных шутеров-бумеров , но он определенно больше напоминает компьютерные игры конца 90-х с низким разрешением, чем стремится к современной точности. Эти комнаты и коридоры, хотя и наполнены гораздо большим количеством деталей, по-прежнему сохраняют интуитивную читабельность.

В оружии улучшения наиболее очевидны. В оригинале большая часть огнестрельного оружия занимает крошечную полоску в нижней части экрана. Вам повезло увидеть что-нибудь за дульным срезом. Здесь каждый инструмент смерти, который вы берете в руки, с любовью переворачивается в ваших руках, когда вы впервые берете его в руки. Они массивные и красочные, и каждое действие, совершаемое с ними, сопровождается громкими щелчками и жужжанием. Они выглядят и ощущаются как нечто, что кто-то сделал из картона и светодиодов для вечеринки в честь Хэллоуина. Анимация перезагрузки тактильна и проработана в лучшем виде, отображая преувеличенную телесность тех видео , где парень перезагружает тостеры и другую бытовую технику. Оружие выпускает пар из отверстий доступа, по нему пробегают электрические дуги, а дешевые пластиковые дисплеи с боеприпасами покрыты царапинами и пятнами от пальцев.

Было бы легко отмахнуться от всего этого как от излишней показухи, но все это способствует построению мира. Оружие варьируется от промышленных инструментов до лазерных лучей и огнестрельного оружия массового производства. Все они вписываются в эту странно красочную игру ужасов, действие которой происходит в далеком будущем, но наполнено странно анахроничными технологиями, такими как USB-накопители и ЖК-дисплеи. По сути, к вашей руке привязана перчатка Nintendo Power. Это мир искусственного низкотехнологического киберпанка 80-х – часто встречающегося в поп-культуре аффекта, который часто может показаться ярким или ленивым, но здесь он выполнен идеально. Это имеет смысл.

Будучи римейком, он улучшает все, что может расстроить современных игроков, не отвлекая от впечатлений, упрощая элементы управления и управление инвентарем до современного стандарта, сохраняя при этом всю функциональность и атмосферу. В качестве перезагрузки это впечатляюще уверенная основа для нового поколения иммерсивных симуляторов.

Благодаря System Shock Nightdive не только создала идеальный способ познакомиться с одним из самых основополагающих произведений невероятно специфичного и сложного жанра, но и стала отличной отправной точкой для игроков, которые хотят погрузиться в игры о ползании через вентиляционные отверстия и сборе карточек-ключей. но не знаете, с чего начать. Духовные преемники, такие как Prey или Void Bastards 2017 года, возможно, проделали отличную работу, неся факел, но это настоящее удовольствие вернуться туда, где все началось.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.