С Risk of Rain Returns классическая франшиза в жанре экшен-рогалик прошла полный круг, как и мой скептицизм по поводу ее последнего направления. Являясь ярым поклонником оригинала, я помню, как с недоверием отреагировал, когда еще в 2017 году было объявлено о полноценном 3D-продолжении. Проведя в этой игре более 150 часов, я стал полноценным новообращенным, настолько, что теперь у меня есть парадоксально похожий набор сомнений: готов ли я или даже хочу ли я разбить дверь своей спасательной капсулы и снова возобновить нести смерть в двухмерном мире с боковой прокруткой?
Для тех, кто не знаком с серией, Risk of Rain — одна из ключевых игр, положивших начало революции рогаликов в середине 2010-х. Одинокий путешественник терпит крушение на негостеприимной планете и должен выжить, преодолев ряд этапов, чтобы добраться до космического корабля, который позволит ему сбежать. Чтобы достичь этого, вам пришлось купить и накопить откровенно нелепое количество бонусов, которые взаимодействуют диким и непредсказуемым образом, высвобождая на экране великолепный хаос. Уловкой, которая отличала его от аналогов, таких как The Binding of Isaac, был тот факт, что сложность со временем росла. Поиск баланса между тщательным исследованием, позволяющим усилить вашего выжившего, и быстрым прогрессом, позволяющим избежать поражения все более могущественными врагами, поставил вас перед вечной и мучительной дилеммой. Это чувство сохраняется и в ремастере, каким-то образом сосуществуя с менее энергичным ощущением знакомства.
Как и в большинстве подобных игр, вы находитесь во власти вычислений. Возвращение Risk of Rain крайне несправедливо: выбор доступных предметов, плотность врагов, расположение сундуков относительно телепорта, который вы должны активировать перед бегством на следующий уровень (в ожидании жестокой 90-секундной битвы с боссом) — любой случайный случай. Элемент -decided может свести на нет ваши шансы, если игральные кости не выпадут на вашем пути. Чтобы выдержать эти превратности судьбы, вы должны усвоить внутренний ритм вашего выжившего, то, как его квартет навыков дополняют друг друга, максимизируя наносимый урон и предлагая моменты столь необходимой передышки в разгар бесконечной резни. Перекатитесь в сторону с помощью тактического пикирования вашего коммандос, чтобы собрать всех врагов на одной стороне, оглушите их пронзительным выстрелом из цельнометаллической оболочки, затем приблизьтесь для мощного выстрела из дробовика в упор, а затем отпрыгните, чтобы выиграть драгоценные секунды, необходимые каждому для перезарядки. . При бессистемном использовании эти полномочия оказываются крайне неэффективными. В правильной последовательности и в правильное время они могут иметь разрушительные последствия.
Разглаживание перегибов
Формула практически не изменилась по сравнению с двумя предыдущими частями, поэтому Risk of Rain Returns предлагает многочисленные улучшения качества жизни, а также несколько порций новых (или новых) дополнений. Графика выглядит более четкой, а спрайты немного крупнее, так что, условно говоря, легче понять, что происходит, когда вас окружает орда разъяренных людей-ящеров и гигантских ракообразных. Важно отметить, что серьезные падения кадров в оригинале в таких многолюдных ситуациях полностью отсутствуют даже при тестировании игры с довольно скромными характеристиками. Выдающийся саундтрек Криса Христодулу, так тесно переплетающийся с триповым настроением сериала, был обновлен, а несколько треков были переработаны новыми соавторами. Но, пожалуй, самым существенным улучшением является полная переработка многопользовательского компонента: в оригинале онлайн-игра была практически неработоспособна; это гладко, плавно и (не считая некоторых незначительных проблем с балансировкой, связанных с выпадением добычи), возможно, лучший способ испытать игру для ветеранов здесь.
Как всегда, игровые персонажи по-настоящему различны: проворная Охотница, пробираясь сквозь ряды врагов, кажется, будто играет в другую игру, а не бросается в лоб с танкистом Инфорсером. Новые персонажи, такие как Пилот (высокомобильный боец, который может целиться по диагонали) и Скиталец (который создает временные предметы из лома, собранного от павших врагов), доводят не совсем окончательный счет до 15, и было очень весело пытаться познакомьтесь с этими новыми стилями игры или посмотрите, как некоторые актеры из Risk of Rain 2 возвращаются в двух измерениях. Более того, есть несколько новых предметов, врагов и открываемые альтернативные навыки, которые добавляют разнообразия в действия, а также значительно расширенный список достижений для всех, кому может понадобиться дополнительный стимул.
Однако наиболее существенным дополнением, несомненно, являются Испытания Провидения, серия испытаний для конкретных персонажей, которые одновременно служат замаскированным обучением для отдельных навыков. На самом деле, некоторые из этих мини-игр настолько изобретательно задуманы и грамотно разработаны, что я мог бы легко потратить несколько часов на более увлекательные, пытаясь улучшить свой результат. Отбор образцов, где вы сопровождаете пару скользящих капель через пещеру, заполненную лавой, по сути, представляет собой уменьшенную версию леммингов; В Caustic Climb рептильный Акрид подпрыгивает на кислотных сферах, которые он выплевывает, в манере Bubble Bobble; а в моей любимой игре Piercing Space and Time вам придется использовать стрелы телепортации Охотницы, чтобы перемещаться по вертикальному лабиринту, который может соперничать с любым уровнем Super Meat Boy или TowerFall Ascension по чистому платформерному азарту.
Конечно, если оставить в стороне эти незначительные отклонения и новый слой краски, это по-прежнему почти та же игра, которой я был одержим еще в 2013 году. В жанре, который с тех пор развился, как с точки зрения повествования (особенно в олимпийских заговорах, Аида) и боевой механики (доведенной до совершенства в преступно недооцененном «Проклятии мертвых богов»), Risk of Rain Returns теперь выглядит более консервативной. Вступая на знакомую почву и пересматривая, а не революционизируя любимый шаблон, Risk of Rain Returns становится долгожданным напоминанием о корнях серии, хотя и не совсем определяющей жанр классикой, как любой из ее предшественников.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.