Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР НЕБОСВОДА

Красивое, но несовершенное новое приключение от создателей Myst.

Изображение предоставлено Cyan Worlds Inc.

Мой мозг никогда не соглашался с тем, как Cyan Worlds разрабатывает свои приключенческие игры, в первую очередь культовую серию Myst. Как бы мне ни нравилось исследовать их странные инопланетные миры, наполненные головоломками, у меня все еще есть воспоминания о том, как я возился с Теледханом в Uru: Ages Beyond Myst, тратя часы на то, чтобы тыкать в странные машины, которые явно делали что-то, чего я не мог интуитивно понять . С некоторым трепетом я погрузился в Небесный свод, но то, что я получил, было легким, графически ошеломляющим приключением, которое на самом деле могло быть немного сложнее.

Небосвод — это легкое место для новичков в Cyan. Хотя тематически это похоже на серию Myst (одинокое приключение-головоломка через серию потусторонних сред), у Firmament есть свой собственный сеттинг и канон, хотя вы останетесь в неведении относительно деталей до его финальных эпизодов. Вы очнулись в плюшевом саркофаге в стиле стимпанк, и задумчивая французская дама-призрак говорит, что вы «Хранитель Царств».

Звучит как большое давление, но на самом деле это довольно холодная работа. Le Ghost говорит, что вам нужно будет найти дорогу с помощью Adjunct, массивной выдвижной перчатки, которая действует как почти ваш единственный метод взаимодействия с мирами, когда вы блуждаете.

Это великолепные миры. Как и в случае с Myst, он привел меня к центральному узлу и трем миниатюрным «царствам»: Curievale и его колоссальному ледяному карьеру; Джульстон и его кислотные батареи размером с озеро, работающие на серных рудниках; и мой личный фаворит, пышный, заросший Сент-Эндрю. Каждая среда ощущается как единая мегаструктура в стиле ар-деко/стимпанк, укрытая в природе, заполненная машинами, работающими для достижения единой конечной цели. Это потрясающие и вызывающие воспоминания металлические памятники эрудиции и трудолюбию.

Как и в случае с приключениями Циан, мой призрачный наставник не особо помогал в решении головоломок, но иногда она вмешивалась, комментируя окружающую среду и свои личные жалобы, тщательно избегая явного описания. Отличное озвучивание порадовало меня, что она была с ней в поездке. Firmament — это игра, в которой больше энергии, чем повествования, и легко сосредоточиться на них, поскольку ее повествование было чуть ли не единственным человеческим голосом, слышимым за все время путешествия. Ветер, грохочущие машины и задумчивый, зловещий синтезаторный саундтрек — ваши единственные компаньоны.

Изображение предоставлено Cyan Worlds Inc.

Никогда не секрет, когда наступает время головоломки: в Firmament нет управления запасами или поиска пикселей, просто манипулирование большими машинами в стиле стимпанк с помощью перчатки Adjunct. Направьте его на что-нибудь интерактивное (разъемы часового механизма, выделенные синей краской), чтобы привязать к нему удлиняющийся лазерный кабель, затем начните возиться. Каждая машина управляется простым поворотом вашего Adjunct влево или вправо (физически в VR или Q & E на рабочем столе), чтобы управлять одной линейной функцией, будь то открытие и закрытие двери, подъем или опускание лифта или что-то более эзотерическое.

Сейчас читают:

Более сложные машины позволяют выбирать дополнительные взаимодействия с помощью колесика мыши. Интерфейс огромного карьерного крана позволяет переключаться между тремя режимами; перемещение руки вперед/назад, вверх/вниз и выдвижение/втягивание граббера — все это делается всего двумя кнопками и колесиком мыши. Простой и интуитивно понятный, сложный только из-за пары разблокируемых способностей, которые даются в середине каждого из трех миров. Один расширяет дальность действия Adjunct, другой позволяет направить интерфейс на цели, находящиеся вне прямой досягаемости, а третий открывает несколько сверхмощных замков, обнаруженных позже.

Изображение предоставлено Cyan Worlds Inc.

Я озадачил свой путь через все приключение чуть менее чем за 10 часов с парой загвоздок. Одной из заявленных целей Cyan в отношении Firmament было создание приземленной, последовательной обстановки, и это удалось, возможно, даже слишком хорошо. Кажется, что каждая машина может быть настоящим устройством и имеет логическую цель, связанную с всеобъемлющим квестом. Интуитивно понятный, но ограничения для головоломок.

The Witness никогда не приходилось придавать правдоподобный механический контекст своим проблемам с рисованием линий, а причудливые механизмы головоломок Resident Evil размахивают руками как работу эксцентричных архитекторов и сумасшедших ученых. Небесный свод не имеет такого оправдания, чтобы отступать. Впервые мне захотелось, чтобы головоломки в приключенческих играх типа «укажи и щелкни» были болеесложный и тупой. Пара была настоящей головоломкой (например, одна с подключением клемм цепи в гигантской сборке батареи с кислотной ванной, а другая с управлением многовагонным поездом в горизонтальном и вертикальном пространстве), но некоторые казались небрежными, просто используя мой адъюнкт для соединения в цепь. вместе нужные точки контакта в пределах одной комнаты. Меньше всего мне нравились головоломки с трехмерной охотой за мусором, где решение было простым, но требовало извиваться, чтобы получить правильную линию обзора для следующей точки взаимодействия в каком-то неудобном месте.

Эти головоломки кажутся немного более интуитивными в режиме VR, еще одной области, где похвальные амбиции Firmament немного не соответствуют их потенциалу. Даже при более низких настройках графики царства Небесного свода великолепны, чтобы созерцать и исследовать их, а сам масштаб структур становится еще более ясным в виртуальной реальности. Adjunct также кажется немного более естественным в качестве метода управления виртуальной реальностью, указывая и нажимая на удаленные устройства и взаимодействуя с одним нажатием кнопки или поворотом запястья, не требуя слишком большой точности.

Дружественный к виртуальной реальности дизайн Firmament также делает его смертельно неподвижным. Единственными физически подвижными объектами, которые я нашел, была горстка книг (которые легко проходили бы сквозь столы в виртуальной реальности), что временами создавало впечатление предварительно отрендеренного фона. Это соответствует происхождению, но не столько перчатке, которая существует исключительно для взаимодействия с миром.

Изображение предоставлено Cyan Worlds Inc.

Иногда я резко останавливался, когда шел вокруг, глядя вниз, чтобы найти зазор всего в дюйм или два, препятствующий моему продвижению. В другой раз мой персонаж легко перешагнул бы через подобную трещину. Некоторые головоломки позволяют мне прикреплять свой адъюнкт к твердым стенам, а головоломка с кислотной батареей позволяет его вращающимся мостам проходить друг через друга особенно уродливым образом. Я упоминаю об этих недостатках только потому, что они отвлекают внимание от великолепной презентации. Царства Небесного свода живописны и в высшей степени удобны для скриншотов.

Мне понравилось проводить время с Firmament, возможно, больше как с потусторонним туризмом, чем как с сложной игрой-головоломкой. Между тонко разбросанной историей и лишь горсткой по-настоящему сочных головоломок она полагалась на свое окружение и атмосферу, чтобы удерживать мое внимание, и это действительно так. Но я не думаю, что за пределами образов и размаха его мегалитических научно-фантастических структур Небосвод оказывает большое влияние. Это приятная прогулка, но никто не собирается делать продолжение Pyst на ее основе.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.