Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР Like A Dragon Gaiden

Первая побочная история RGG представляет собой освежающе интроспективный, сюжетно-ориентированный взгляд на серию боевиков

Like A Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name может быть второстепенной историей в давней франшизе Yakuza от RGG Studio, но это также один из самых больших шагов вперед в качественном и продуманном дизайне, который серия видела за последние годы. Выбросив в окно некоторые привычные атрибуты Yakuza (обширные карты, слишком знакомые бои и фрагментарный подход) дал RGG свободу исследовать сердцевину своей формулы, которой часто пренебрегают: персонажей. Кирю по-новому выходит на сцену, не как сюжетный ход, а как наконец-то полноценный человек, и от этого выигрывает весь пакет.

Кирю – извините, «Джорю» и его несравненная аниме-маскировка в солнечных очках – оказывается в ситуации, которую он никогда не предсказывал. Его большая жертва ничего не значила, он застрял на конце чужого поводка и мало что может с этим поделать. Действие Гайдена происходит между Yakuza 6: The Song of Life и Yakuza: Like A Dragon, в середине, возможно, одного из самых интересных и ключевых моментов повествования серии.

Мир Кирю изменился необратимо, и не только из-за выбора, который он сделал в конце Yakuza 6. После серьезных изменений в центре власти преступного мира якудза либо сидят в тюрьме, либо вешают кастеты ради политической и белой жизни. Преступление с ошейником, а любимый политик или бывший лидер клана Тодзё в их кармане станут очень хорошим призом. Это сцена, изобилующая высокой драмой, и Гайден демонстрирует ее в приятной и освежающей манере.

Даже когда игры Yakuza якобы были о Кирю, на самом деле они о нем не были. Yakuza 0 рассказывает о борьбе за власть в клане Тодзё. Нишики и Харука имеют больше свободы действий в «Кивами 1», чем Кирю. «Якудза 6» — это первый раз, когда собственная жизнь и желания Кирю выходят на поверхность, и даже тогда ситуация с Дайдодзи берет верх.

«Гайден» — это первый раз, когда RGG остановилась и исследовала своих персонажей как людей с динамичными личностями, а не просто как людей, которые реагировали на ситуации и продвигали сюжет вперед. Типичный глупый оптимизм Кирю приходит на смену резкому цинизму. Он грустный, сломленный человек, но в то же время тот, кто видит свой мир более ясно и с большей готовностью идет на риск, и его отношение проявляется во всем, от его изменившихся стилей боя до немного более плоской и жесткой речи актера озвучивания.

Это блестящий прогресс для персонажа, который практически не менялся на протяжении почти 20 лет, и благодаря ему Гайден чувствует себя более человечным, чем в любой другой игре серии. Здесь по-прежнему много мыльной мелодрамы и невероятных действий, но в центре внимания находится борьба Кирю за то, чтобы найти цель и принять тот факт, что его мир исчез навсегда.

Обычные для сериала темы коррумпированной власти присутствуют как всегда, а может быть, даже в большей степени. Одна из самых сильных сторон Гайдена — его целеустремленность. Урезание половины обычной продолжительности игры Yakuza означает, что сюжет и темы начинают раскрываться раньше и играют более существенную роль в формировании всего опыта.

Конечно, за это чувство сосредоточенности приходится платить эпической историей, разворачивающейся на протяжении десятков часов, и этим чувством принадлежности к определенному месту, но – намеренно или нет – есть также небольшая повествовательная связь с этой потерянной эмоцией. У Кирю больше нет дома. Прогулки по знакомым улицам Камурочо или поиск своей ниши в Иокогаме просто не имели смысла, и ему не подходило налаживание тесных связей со своими новыми соратниками.

Сейчас читают:

Бои якудза всегда напоминали аркадные, но сражения Гайдена кажутся более естественными – или настолько естественными, насколько естественными могут быть бои, когда в тебя наносят ножевые ранения и выстреливают полдюжины раз, но ты не умираешь. Движение кажется менее плавным, и даже самые ловкие движения и удары имеют приятный вес. Больше всего от этого изменения выигрывают бои с боссами, чему способствует вдумчивый пересмотр того, как может проходить битва с боссом якудза.

Обычно эти важные встречи — моя наименее любимая часть игры RGG. Они неуклюжие, повторяющиеся, а иногда и совершенно бесполезные: боссы повторяют одни и те же предсказуемые шаблоны, пока вы, наконец, не уменьшите их 43-ю шкалу здоровья. Значимые битвы Гайдена с самого начала отличаются. Закономерности предсказать немного сложнее, и вам понадобится хорошее время и быстрое мышление даже для того, чтобы осуществить свои собственные атаки. Боссы двигаются быстрее и смешивают свои серьезные удары с более мелкими финтами и ударами, которые все равно могут выбросить Кирю на улицу, если вы неосторожны. В итоге это превратилось в изюминку, а не в рутинную работу, хотя новые движения Кирю тоже сыграли свою роль в этом удовольствии.

У Кирю есть всего два боевых стиля в Гайдене, но это действительно все, что ему нужно. Одним из них является стиль якудза, объединение других его форм из прошлых игр RGG, в котором основное внимание уделяется сильным ударам и атакам, разбивающим блоки. Второй — стиль «Агент», который является самым большим и приятным изменением в бою со времен Yakuza 0.

Стиль агента превращает Кирю в своего рода брейк-данса Джеймса Бонда с впечатляющим набором движений и смехотворно интересным набором игровых гаджетов. Его базовая комбинация атак затмевает стиль Раша серией ударов и выпадов руками, которая выходит далеко за рамки обычной программы из трех-пяти ударов. Он может выполнять потрясающие уклонения, делать стильные, похожие на танец вращения на земле, пинать своих противников и даже создавать серию комбо, которые я действительно не знаю, как я заставил его выполнять. Бои якудза всегда были жесткими и жестокими, но в Гайдене они просто чертовски круты. Я думал, что RGG справилась с инновациями в действии, но Гайден вселяет в меня надежду, что в будущем команда не сосредоточится только на совершенствовании своих пошаговых боев.

Гайден может быть второстепенной историей, но в нем все равно есть обычный набор побочных занятий якудзы, которыми можно развлечься. Если вы хотите соревноваться в сёги на закоулках Иокогамы, отбить ухмылку с лица какого-нибудь бандита в серии беспощадных матчей на декадентском прогулочном корабле Сотенбори или сыграть в классическую мини-игру якудза, вы можете сделать это и многое другое. кроме.

Также есть ряд обычных нестандартных историй, и хотя они не совсем соответствуют некоторым лучшим из лучших в сериале, они все равно блестяще написаны и дают еще один шанс для изменения характера Кирю.

Большинство этих историй исходит от Акаме, хозяйки Сотенбори, чья информационная сеть заставила бы покраснеть Мадзиму и Макото из Judgment. Она один из самых сильных женских персонажей в сериале, даже в большей степени, чем Саэ в Yakuza: Like A Dragon, хотя ее все еще недостаточно, чтобы компенсировать обычное напряжение в играх Yakuza. RGG очень хочет, чтобы вы увидели работников секс-индустрии так же, как и любого другого, но затем тем же коротким, тяжелым вздохом предлагает вам поглазеть на хозяйку. Это не так противно, как обмен карточками с обнаженными женщинами-жуками в «Кивами 1», но было бы приятно увидеть, как подход RGG к женщинам становится более зрелым, чем его повествование в других областях.

Мой главный вывод из Like A Dragon Gaiden заключается в том, что я очень надеюсь, что RGG в будущем создаст больше побочных историй или, по крайней мере, применит аналогичный подход к новым основным играм. Возможность замедлиться и поэкспериментировать с развитием персонажей, различными стилями повествования и более целенаправленным подходом к построению повествования блестяще оправдала себя в напряженной истории Джорю.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.